Политические макеты 2012

Прогуливаясь по улицам Киева, я в очередной раз убеждаюсь: хуже маркетинга может быть только политический маркетинг. Обилие предвыборных сюжетов, политических лидеров и лозунгов периодически вгоняет то в депрессию, то в ступор. Я специально заснял несколько макетов на обыкновенную мыльницу и спешу поделиться своими мыслями. Сразу замечу, что я являюсь человеком абсолютно аполитичным, и фаворитов в нижеприведенном списке у меня нет.

Начать хочу со своего любимого сюжета: Олег Ляшко — лидер радикальной партии. Такого смелого креатива я давно не встречал среди политических сюжетов.

Первым макетом Ляшко мне повстречался макет со слоганом «отдадим деньги чернобыльцам», и моей первой мыслью были слова «Как? Все?!». Я, конечно, не против чернобыльцев — они молодцы и денег, наверняка, заслужили. Но вот сам слоган мне остался непонятен: какие деньги, сколько, зачем, и главное — где их брать?

Ну да бог с ним, со слоганом, но сюжет каков?! Суровый интеллигентный крестьянин в вышиванке, с вилами, то ли в атакующей, то ли в защитной стойке….это вот что такое? Само собой разумеется, что политический макет должен быть глубоким, цепляющим, вызывающим доверие: вышиванка — явно символ Украины; текст — это главный посыл сюжета; вилы — ну… это вилы! Главный смысл всех трех сюжетов читается без проблем:

  • А ну бегом отдавай деньги чернобыльцам! (Ляшко распределяет вилами бюджет)
  • Я вам сейчас устрою радикальные перемены! (Ляшко вилами отстаивает свое мнение в парламенте)
  • У нас есть и сила, и воля, и инструмент, чтобы защитить народ от мафии! (Ляшко с вилами показывает мафии кузькину мать)

Остался один маленький нюанс: у каждого макета есть своя целевая аудитория; такой аудитории сюжет должен быть очень близок, цеплять за живое и вышибать слезу. Скажите, на какую именно аудиторию направлены эти макеты? На сельских жителей? Фермеров? Чернобыльцев?!

Лично я минуты две стоял в ступоре перед сити-лайтом, пытаясь понять ход мыслей людей, пустивших такой сюжет в массы. И вынужден был констатировать полный провал этой попытки. Но, отдам сюжету должное — он реально запомнился.

Этих ребят мы все давно знаем: коммунистическая партия Украины за последние годы особо не изменилась.  Все те же красные цвета, все так же много буков с императивным стилем слоганов, все та же целевая аудитория — дедушки и бабушки, которые талдычат «раньше было лучше» по той простой причине, что никто из них не помнит, как именно лучше было раньше.

Компартия Украины периодически удивляла меня своими посылами, то заставляя грабить богатых, то пытаясь зомбировать молодежь идеями ленинизма. Лично я отказался бы от серпа и молота — уж больно запятнал себя этот символ во времена Советов. С другой стороны, лично я бы вообще не выпускал идеологию коммунизма в массы — достаточно интеллигенции полегло от этих ядовитых идей.

Партия регионов все пытается нас убедить, что мы давно вышли из руин, и теперь находимся на полпути к вселенскому счастью. Лично я с такими слоганами всегда вспоминаю Саддама Хуссейна с его обещаниями «I can change» (Я могу измениться) в контексте мультфильма South Park: Bigger Longer & Uncut. Интересно, реально есть люди, которые в это верят?!

А вот Молодые регионы никому ничего не обещают. Просто говорят: вот они мы, и, если что, мы не против, если вы за нас проголосуете. Мы ж молодые, активные, инициативные! Так что вы сначала нас выберите, а мы потом как-нибудь вам жизнь облегчим.

Сюжет ВО Батькившина мне тоже очень понравился. Во-первых, сразу становится интересно, что значит ВО: Высшее Образование, Великая Отечественная, В Общем? Во-вторых, интуитивно пытаешься понять, кто такие мы и кого именно они собрались останавливать…ИХ — как много в этом слове для сердца русского слилось…аж две буквы.

Видимо, pr-щики посчитали, что у каждого в жизни есть кто-то абстрактный, который определяется обобщающим местоимением они (иногда все они), который вечно мешает жить и является причиной всех возможных и невозможных бед. Потому обещание их остановить должно каждым восприниматься с раболепной благодарностью и слепой верой в новых лидеров.

Лично у меня после прочтения слогана в голове возникает картинка: толстый гаишник в тулупе греет себя словами, что всех остановит, улыбаясь в ожидании наживы.

А вот ребята, представляющие Украинский выбор, копнули глубже: они явно сыграли на распространенном мнении, что один человек на выборах ничего не решает — все куплено, подтасовано и предрешено заранее.

Все равно в каждом сидит ма-а-аленький червячок, который верит, что не все так плохо, что у кого-то где-то еще должна была остаться совесть…На этом чувстве и стараются выехать политики: голосуй за нас, а мы поможем тебе почувствовать себя важным, значимым. Заходил я к ним на сайт, искал кнопку «Управлять страной» — не нашел. Видимо, эта опция только для зарегистрированных пользователей.

Обещаю бла-бла-бла, обязательно бла-бла-бла, и всех бла-бла-бла! Оставим слоганы, все равно я никак не могу понять фразу «новым предприятиям 3 года налоговых каникул» — это льготы, или отсутствие налогов? В любом случае, чересчур эфемерным кажется мне этот срок.

Однако, Кличко с его партией Удар недвусмысленно дает понять: пустите меня к власти и кто-то полюбому огребет…а вы видели, как я умею вешать, мало не покажется! И этот макет действительно может выстрелить, потому что уж очень украинский народ хочет, чтобы кому-то там во властях (а лучше сразу всем) наваляли по самое нихочу за тот бардак, что творится в стране.

И последние два, по моему скромному мнению, аутсайдера графической политической гонки:

 Украина вперед несет на макете двух не совсем состоявшихся личностей: одна прославилась своими идиотскими законопроектами, второй больше не может играть в футбол (хотя многим нашим игрокам еще фору даст). Что может получится из такого непонятного союза, даже не берусь судить, но Королевскую (которая слева) я бы гнал в шею — у меня еще не отошел мозг от ее предложений по улучшению демографической ситуации в стране.

Второй макет — Наша Украина — привлек мое внимание по одной простой причине: он во весь голос кричит мне «смотрите, я сделал Украину из рябины, поставьте Like!» Никакой политики, просто мило и приятно. Я бы туда еще и котенка поставил, для полноты картины.

Есть еще огромное количество политических макетов, которые не попались мне на моем пути сегодня. Однако, и представленные выше позволяют сделать простой вывод: у нас проблемы. Если политик не может адекватно представить себя народу, то как он собирается им править? Как Янукович? Спасибо, были, знаем.

Остается только одно: копить деньги, чтобы в следующий раз выставить свою кандидатуру. По крайней мере, будет не так обидно.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.