Матч (2012) — Отзыв

Представляю вашему внимаю отзыв на художественный фильм Матч (2012), в простонародье фигурирующий под мрачной метафорой «матч смерти». Лента вышла противоречивой, тяжелой, временами довольно мрачной, а временами основанной на реальных событиях.

Отбросив субъективную сюжетную линию, мы вместе с создателями фильма заново пережевываем мотивы войны, геноцида, нацизма и прочих плюшек. Тут вам и Бабий Яр, и концлагеря, и беспредел немцев, и предательская сучья сущность украинской нации.

Господа, такого шовинизма по отношению к украинской нации я давненько не встречал.  Только у Януковича получается позорить нас больше, чем это удалось авторам Матча. Создатели фильма выставляют украинцев полными мудаками, которые с радостью (по фильму, с хлебом и солью) приняли нацистов и всячески помогали им истреблять евреев и другое родное русскоязычное население.

Даже главный герой, откровенно шо-кая и гэ-кая в разговорах, даже по-немецки пытается связать фразу, но ни в коем случае не по-украински, дабы не связали его в мыслях с клятыми хохлами, предателями и врагами народа. Почти все персонажи, которые говорят на чистом украинском языке, представлены откровенно негативными.

Лично мне уже за одно это хотелось послать создателей фильма к максимально удаленным чертям, но я сдержался: авось, удивят? Как оказалось, нужно было послать — удивлять они либо не захотели, либо не сумели.

Авторами начато и спущено в унитаз огромное количество интересных сюжетных линий: одни оборваны на середине, другие перед самой развязкой, третьи не посчитались важными и были замучены в зародыше…

Зато фильм начинается с откровенно бредовой псевдо-интимной сцены c участием Боярской. Лично я сидел в зале и чувствовал себя откровенно неудобно из-за «постельного» диалога героев. Думаю, в Матче ее (сцену, не Боярскую) показали с одной единственной целью: хоть как-то отвлечь внимание от затертой темы «расставашки — всегда печалька». Только герои встретились, как нужно срочно в призывной пункт, родину отвоевывать да рейтинги зарабатывать.

Не спорю: конечно, у фильма есть несколько сильных моментов, но эти самые моменты надоели еще в советском кинематографе и безучастно меркнут на фоне остальной сюжетной неразберихи. Матч откровенно спустили на тормозах, рассчитывая не столько на качество ленты, сколько на «громкую» тему матча смерти.

Действительно, фильм вызвал серьезный резонанс, в котором сложно отделить правду от спекуляций. Не знаю, расстреляли ли игроков команды (по большей части версий лишь четверых) за победу, или за что-то другое, но сейчас об этом бубнит вся сеть. Фильм заставил говорить о себе, а значит, основную свою задачу он выполнил.

Мне же фильм не понравился совсем. Возможно, меня задел беспричинный шовинизм авторов, а возможно, откровенная «безрукость» их попыток сварганить нормальное кино.

Кстати о последнем: меня терзает мысль, что Безрукова запустили в массы с одной единственной целью — выжить из кинематографа Гошу Куценко; и он таки справляется со своей задачей. А Боярской, кстати, идет образ ретро-пинапа.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.