Запрещенный прием (Sucker Punch, 2011) – Отзыв

Скажу открыто, это Вызов. Кинолента сделана по принципу «впихнуть невпихуемое»: сексуальные девушки в откровенных нарядах, зомби-нацисты, статуи-самураи, дирижабли, роботы, драконы и, мое любимое, мрачно-драматичная перепевка Sweet dreams. Непаханое поле для критики.

Самый частый комментарий зрителя после просмотра фильма – что курил автор? Как можно соединить все вышеперечисленное в единый сюжет?! Бред сумасшедшего.

Вот такое общее мнение сложилось об этом фильме. Посмотрели, поплевались, потролили, забыли.

Я же скажу просто: Беломор курил, епта! И вообще, идите нафиг – я считаю, что фильм потрясающий. Он цепляет, он интригует, он заставляет думать и чувствовать. Одна из немногих кинолент, на просмотр которых я два раза ходил в кинотеатр. Это даже не набор метафор, это структура: сам фильм представляет собой сюжет, переходящий в метафору, включающей множество мелких, которые, в свою очередь, состоят из под-метафор.

Фильм вышел действительно зрелищный, а психоделические саундтреки идеально дополняют картину фантасмагории происходящего. Сходу могу сказать: по отдельности музыка и картинка будут смотреться на много порядков хуже, чем их сочетание. На следующий же день после первого просмотра я скачал весь список OST-ов и до сих пор ими наслаждаюсь. Послушав же те же композиции без просмотра фильма, я бы сделал кирпичное лицо и сжег их через Shift+Delete.

От самой картины я ждал многого уже только из-за режиссера Зака Снайдера, который снял 300 спартанцев (300, 2006) и Хранители (Watchmen, 2009). В Запрещенном приеме четко были видны и особенности постановки 300 спартанцев, и Хранителей, но, к моему горькому сожалению, ничего нового не появилось. Однако, я получил то главное, чего ожидал: после просмотра трейлера я оказался не готов к тому, что даст мне сам фильм – не готов в хорошем смысле. И это прекрасное чувство.

То же самое случилось при просмотре Хранителей: ожидаешь еще одной постановки про супергероев а-ля «Marvel в депрессии», а получаешь нечто гораздо большее – простых персонажей в обертке костюмированного геройства, сюжетную линию, в которой добро и зло постоянно меняются местами, плюс красочное сочетание атмосферной музыки и сочной картинки.

Запрещенный прием вызывает такую же реакцию: трейлер дает знать, что в фильме будет куча спецэффектов, экшна и противоречий, но сама картина бросает в депрессивный сюжет с уклоном в красочную психиатрическую практику (пардон, если психологам сразу закортит исправить это словосочетание – права модератора все равно не дам).

Откровенный бред происходящего заставляет копать глубже и глубже. Психбольница. Публичный дом. Танец. Публичный дом. Психбольница. И огромная куча вопросов под заключительную музыку во время титров.

Даже не буду пытаться пересказывать сюжет – тут нужно смотреть. Но только тем, кто не считает бредом изложенные выше мысли. Если прочитанное вызывает комментарий в стиле «кг/ам», то не смотрите: откровенно эротических сцен в фильме нет, тема сисек не раскрыта. Более того, фильм заставляет думать, и голова может заболеть – ну его нафиг.

Для остальных: после двух просмотров фильма у меня сложилось стойкое впечатление, что сбежавшая девушка – плод фантазии основной героини, которая всю ленту стремилась к лоботомии, не смотря на то, что сюжет построен на попытке ее избежать. Остаются нераскрытыми вопросы сбежавшей в реальности девушки и убитых в метафоре подруг – их докторша не упомянула в финальном диалоге.

P.S.: Отдельный комментарий по докторше: постоянно выбивало из атмосферы ее внешнее сходство с Анастасией Заворотнюк. Но это субъективное – режиссер такое вряд ли мог учесть.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.