Время (In Time, 2011) – Отзыв

Фильм Время изначально вызывал у меня сильный интерес по одной простой причине: он замахнулся на нечто, недозволенное кинематографу вообще и полнометражным фильмам в частности. Данная лента решила показать зрителю мир в стиле «что если»: что если буквально понять фразу «время – деньги» и превратить время в жизненно необходимую валюту? За время покупаешь еду, ездишь на общественном транспорте, оплачиваешь квартиру…

Идея фильма действительно очень интересна и чрезвычайно глубока. Люди работают не за деньги, а за свою жизнь: теоретически, как-то можно прожить без денег, а закончится время – закончится и жизнь. Тут уже совсем другой пример классового распределения: богатый – это уже не просто человек с материальными привилегиями, это человек практически бессмертный. Отсюда и совсем другой уровень классовой ненависти.

С другой стороны, вполне логично, что время – валюта весьма неоднозначная, и необходимо предусмотреть массу деталей, чтобы построить очередную утопию. А уж чтобы рискнуть передать атмосферу этого мира в фильме, нужны стальные яйца нервы.

Попытка воссоздать подобную систему – очень стремный шаг для художественного фильма, потому как за 1,5-2 часа нереально показать все аспекты создаваемого мира. Все равно останутся многочисленные вопросы, недомолвки, несуразности и нелогичности. И ладно бы вопросы, над которыми картинка заставляет задуматься…тут мы обычно имеем дело с вопросами, которые создатели попросту не успели рассмотреть в сюжете.

Для реализации подобной идеи скорее подойдет книга или компьютерная игра: первая позволяет домыслить все самому, вторая создает мир и позволяет взаимодействовать с ним, постепенно познавая его законы и нормы. По сравнению с этим двумя способами фильм всегда оказывается в проигрыше, так как выхватывает лишь определенный момент времени и лишь некоторые черты созданного общества, оставляя большую часть за кадром; банально не хватает времени.

На мой взгляд, самой нераскрытой осталась главная фишка Времени: в 25 лет у всех людей старение организма прекращается, зато включаются часы, на которые нужно регулярно переводить часы жизни. Как так получилось, что у всех при рождении вшиты часы и появляется такая необходимость бороться за каждую минуту существования? Ни за что не поверю, что в определенный момент все добровольно согласились: да, жить будет стремно, но так будет лучше для всех, честно-честно.

Одна эта нестыковка значительно подпортила мне впечатление от фильма. Теперь перейдем на личности. Джастин Тимберлейк в роли потомственного Робина Гуда – серьезно? В тандеме с девушкой безнаказанно грабящий десятки банков в откровенно полицейском обществе? СЕРЬЕЗНО? Это такие ни разу не понятные Бонни и Клайд на новый лад? Спасибо, не оценил.

В одном из предыдущих постов я уже подчеркивал явную тенденцию использовать героев известных телесериалов в полнометражных фильмах. Во Времени появляется сразу два славных персонажа – герой из Белого воротничка и герой из Теории большого взрыва, и если первый еще похож на многосерийного себя, то во втором непросто узнать бравого Леонарда Хофстедера. Оба сыграли мастерски – мой им респект и уважуха; это вам не няня, спасающая мир от очередного холокоста.

Главная героиня мне до боли напоминает девочку из третьего Перевозчика, разве что без обилия веснушек: ни та, ни эта мне абсолютно не понравились в своих ролях. Наверное, женскую роль должна была вытянуть Оливия Уайлд, но уж слишком рано ее списали по сюжету: она только-только начала раскрывать тему молодой мамы…

Единственный хорошо раскрытый персонаж – это представитель местной власти, явный потомок преданного своему делу чекиста, одевающийся соответственно и живущий аналогичными принципами. Глядя на этого героя я вижу все: что он думает, какие выводы сделает, чем вообще живет.

Как-то так получается, что людям всегда проще играть ярых фанатиков, ставящих свои убеждения превыше всего и, если честно, оказывающихся абсолютно беззащитными, если эти убеждения у них отнять. Таких примеров тьма тьмущая, что еще раз доказывает банальную истину: дуракам жить проще. Им не нужно думать, в чем-то разбираться и что-то для себя решать. Вот тебе мячик, фас!

Итого: за идею создателям Времени пять. За эпизодических персонажей тоже пять. За общее воплощение мысли – четыре с минусом, а то и три с плюсом. Имхо, не лезьте на bently в болото. Такой мир и сериалом сложно показать, а уж короткой полнометражкой – и подавно. Но потуги я оценил, спасибо.

И напоследок, еще одно браво переводчикам. В оригинале фильм называется In Time – Вовремя, В срок или Во времени, но никак не просто Время. Видимо, таки упрощают они названия для нашего брата, не полагаются на его смекалку и силу мысли. Дать попроще, срубить побольше – вот он, закон жизни. И время ему не помеха.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.