Торренты и реклама

Внезапно столкнулся с довольно непривычным событием: в конце сериала, скачанного с торрентов, звучит рекламная вставка голосом того же человека, который озвучивал серию. Это наблюдалось в нескольких сериях подряд и было оформлено примерно так:

Релиз подготовлен при поддержке  <имярек>. <Имярек> – <слоганрек>.

До этого я нередко встречался с саморекламой: ребята, подготовившие релиз, гордо сообщают об этом аудитории. Они, конечно, молодцы, но иногда переступают границы допустимых приличий. Особенно раздражают релизы Электрички, представители которой считают необходимым упомянуть это несколько раз за фильм, тем самым полностью сбивая с атмосферы просмотра. Однако размещение прямой рекламы – это нечто новое для меня и наводит на определенные мысли.

Если подумать, современное поколение поголовно отрицает телевизор, кричит об этом на все стороны, но во многом все еще зависит от телевидения; происходит (или уже произошла) смена инструмента в связи с его низкой эффективностью. Примерно то же самое происходит с церковью: люди верят в бога, но часто отрицают его официального представителя – церковь. Слоган XXI века – избавься от посредников, которые ограничивают тебя. Бог может обойтись без церкви, церковь без бога – нет. С телевидением то же самое.

Телевизор пихает в нас рекламу, ставит в зависимость от программы передач, фильтрует содержание – налагает кучу ограничителей, которые нас не то чтобы раздражают, а просто-таки бесят! Все эти недостатки мгновенно смел интернет: теперь я открыл страничку, выбрал интересующий меня контент, скачал, посмотрел, удалил и полез за следующим. Когда хочешь, как хочешь, сколько угодно раз, с паузами, перемотками, и без какой бы то ни было рекламы. Свобода.

Телевидение катастрофическими темпами теряет аудиторию, а рекламные сообщения теряют эффективность. В связи с этим сразу возникает логичная мысль: народ берет контент с торрентов теркеров, значит, нужно охватить аудиторию торрентов. КПД баннерной рекламы, контекста и иже с ними радует мало – пользователь привык фильтровать ненужную информацию, потому приходится копать глубже.

<Имярек> поступил очень хитро и, главное, своевременно. Он забросил несколько рекламных посылов в сериал, пользующийся спросом. Нафиг все презентации, опросы и статистики. Возрастная группа аудитории ясна, а дальше проще простого: зашел на сайт, посмотрел рейтинг, количество сидеров, закачек – и сделал нужные выводы. Выйти на релиз-группу благодаря ее патологической саморекламе – дело несложное. Да и самому организовать озвучку нескольких серий  и анонимно выложить в сеть выйдет в десятки раз дешевле, чем снять ролик для ТВ рекламы.

Естественно, по голове сразу бьют подводные камни. Самый главный из этих гладких булыжников – стремность такого вида рекламы. Раздача чужих материалов без какого бы то ни было права на это уже является делом не вполне легальным, а использование ее в рекламных целях – прямо-таки наглость. И это в то время, когда наше государство ночей не спит, делает все возможное, чтобы максимально расширить свод причин по получению взяток; лишний повод им лучше не давать.

Рекламное сотрудничество с релиз-группами повышает уровень риска в два раза для обеих сторон, ведь на релизеров можно выйти через заказчика, а на заказчика – через релизеров. И если любого из них припереть к стенке, он молчать не станет. Потому на это могут пойти мелкие компании и бренды, с которых много не возьмешь, но путь серьезных мастодонтов в торренты заказан. По крайней мере, на данный момент. Конечно, можно попробовать использовать свободно распространяемый контент, но спрос на него гораздо ниже, следовательно, и аудитория выйдет меньше.

Как по мне, все это очень прискорбно. Как бы народ не ненавидел рекламу, она тоже представляет собой некий вид искусства, и именно участие брендов и привлечение больших бюджетов радуют нас нестандартными решениями и креативными подходами в такой противной  и бесчестной сфере бизнеса.

Было бы очень интересно увидеть, как могут воспользоваться рекламой на торрентах не раз проявившие себя агентства: здесь их не ограничивают законы о рекламе, авторском праве и законодательство вообще – экак можно было бы разгуляться! А представьте себе социальную рекламу в напряженных моментах фильма: видео вставки, звуки, банальные титры – работы непаханый край.

Это может быть вторым воплощением вирусной рекламы, если делать с мозгами. Придумать оригинальный маркетинговый вирус очень сложно, на все компании фантазии не хватит. А вот переиначить что-то уже существующее – это мы пожалуйста, это всегда готовы. Сверкнем смекалкой, авось нас и запомнит раздосадованный потребитель пиратской продукции.

А если задуматься, может, реклама и есть правильный способ борьбы с торрентами? Не закрывать сайты, налагать штрафы, привлекать к уголовной ответственности…наполните их рекламой, сделайте так, чтобы смотреть оригинал было приятней, чем скачанный пробник. Как по мне – это выход. Безболезненно и эффективно. Останется, конечно, определенный процент нетребовательного планктона, который сейчас и экранки смотрит, но, имхо, большая масса предпочтет качество.

P.S.: Может, я человек интернетно необразованный, и такая реклама уже вовсю применяется? Буду рад примерам.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.