Турист (The Tourist, 2010) – Обзор

Озвучиваю свои впечатления от просмотра долгожданного художественного фильма с участием Джонни Деппа и Анджелины Джоли – двух звезд современного кинематографа, кумиров женской и мужской части населения соответственно – Турист (The Tourist, 2010).

Фильм представляет собой романтическую многоходовку, разыгранную во Франции, Италии, и поезде, что мчит главных героев из пункта Ф в пункт И. Как ни странно, именно в поезде происходит самая интересная сцена всего фильма – диалог эффектной альфа-самки и учителя математики из Висконсина. Игра слов, взглядов, интонаций, и нелепая электронная сигарета – вот она, романтика из ниоткуда. Кроме этого же обычна лабуда: прогулки по крышам домов, гонка на катере по улицам Венеции под выстрелы пистолетов, суржиковые прислужники мафиози и глуповатый, но безжалостно преданный своему делу Интерпол.

Просматривая подобные нетривиальные режиссерские «сюжетные ходы», сразу вспоминаешь, что на улице холодно, завтра на работу, а вода имеет свойство цвести, и в Венеции не так приятно находится, как показывают в фильмах. А уж купаться в ее улицах – и вовсе опасный аттракцион, за который тебе должны доплачивать и разрешать только по факту оформления страховки и составления завещания.

Начинается фильм, как истинный детектив, со слежки. Ну как, слежки…даже не знаю, как назвать это постыдное проявление ничем не прикрытого вуайеризма. Вообще, о стороне власти в киноленте стоит сказать отдельно: лично мне не понятно, почему из Интерпола так активно лепят дурочку. Вначале откровенно издеваются над французским (странно, что в кафе они сидели не в бронежилетах с надписью ИНТЕРПОЛ и не с автоматами, непринужденно накинутыми на спинки стульев), потом тонко шутят над итальянским и уничтожают образ британского Интерпола вообще, показывая их тотальными зверюками.  Видать, досталось когда-то одному из сценаристов.

По соотношению «герой – карательные органы» сразу возникает две параллели: первая – это Зорро. Столько же пафоса, романтики и издевательства над властями. Без лошадей, гитар, но с паравозом. Однако, если напрячь память, то из темных глубин можно достать названия, более соответствующие сюжетному настроению: Фан-фан Тульпан. Или Арсен Люпен. Или любая другая постановка школьного театрального кружка, где один герой шаг за шагом окунает в чернозем другого, изначально занимающего более высокое положение, но слегка зажравшегося, окосевшего и в меру осоловевшего.

Что же до актеров: если в двух словах, то Депп хорош, а вот Джоли определенно уже не та. Что поделаешь, мужчины с возрастом взрослеют, а дамы – стареют. Скуластое лицо, ни к месту большие губы, нарочито утрированная походка, от которой тянет уже не эротикой, но натужной искусственностью…Вот в Ларе Крофт эти губы смотрелись. Они вообще идут имиджу хищницы…здесь же это что-то среднее между Мата Хари (допуск аудитории 14+) и принцессой Дианой – то есть, «чертичто» какое-то.

Даже само взаимодействие актеров выглядит не совсем органично: Депп изо всех сил поддерживает свой обычный имидж необычного человека, а Джоли пытается показать, что она еще так же популярна, какой была когда-то. Даже если это и не так. Одним словом, аляповато как-то.

Если опустить игру актеров, то имеет место быть сюжет с претензией на оригинальность. Жалко только, что чересчур предсказуемый: самая первая догадка, к сожалению, оказывается правильной. Еще на 15-ой минуте фильма возникает мысль: не, ну слишком просто…не может быть, чтобы настолько просто. Ан нет, может.

Но фильм все же оставляет некую недосказанность: как они в течение двух лет обходились без секса то?! о_О

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.