Проблема современных сериалов

Времена Диких Роз и Богатых, которые не только поглощают жидкости в неимоверных количествах, но иногда еще их пускают глазами, прошли. Сейчас сериалы – это бизнес-конвейер, который штампует серию за серией с целью повысить аудиторию канала. Это касается и художественных сериалов, и документальных, и даже банального, многими нелюбимого анимэ.

Отдам сценаристам должное – экраны действительно переполнены не только откровенным фуфлом, но и стоящими сериалами. Среди них и многосерийные последователи блокбастеров, и экранизации бестселлеров, и варианты на тему «хлеба и зрелищ» для быдла.

Два года назад я еще не знал, насколько далеко шагнула индустрия телесериалов – все эти сотнесерийки меня пугали; думаю, это отголоски детства, в котором приходилось вместе с родителями смотреть множественные бразильские пластилиновые поделки.

На данный момент я уже просмотрел (полностью или до 10+ серий) больше одного десятка сериалов, потому могу построить свое собственное мнение. Не буду писать о том, что все они – тайм-киллеры; все равно реальную конкуренцию флеш-играм они составить не смогут, хотя и длятся дольше первых. Скажу одно: все они обречены на провал, если в одном сезоне выходит больше 5-6 серий.

Проблема банальна до дрожи в синапсах: нарушение равновесия «количество-качество»  чревато банальным пропорциональным падением в гиену огненную. Чем больше серий в сериале, тем больше он превращается в тупую бытовуху. Обусловлено это обычно стандартным ограничением фантазии сценаристов: писать ситкомы типа Друзей или Как я встретил вашу маму – это святое дело; тут не важен сюжет, главное – чтобы зритель смеялся. Viva КВН и Камеди Клаб.

Совсем другое дело, если речь идет о серьезных фильмах: сюжет нужно крутить, напряжение – нагнетать, и постоянно отгонять epic fail, маячащий на горизонте. Перефразирую: писать захватывающие сюжеты умеют многие, но растянуть их на 24 серии – это уже реальная кинематографическая магия. Вместо того, чтобы гнуть первоначальный захватывающий сюжет, сценаристы переключаются на отношения между героями, бытовые ситуации и откровенные филлеры.

Это бесит.

Какого епта я должен ждать месяц новой серии, а после выхода смотреть откровенную хрень, не имеющую никакого отношения к держащему в напряжении сюжету? Это отбивает охоту продолжать смотреть сериал вообще – имя им легион, замену найти легко.

Я не верю, что создатели сериалов этого не понимают…такое чувство, что они бросают монетку: схалтурить, или выпустить пару серий, но реально интересных?..

E. G.: В свое время я до судорог зачитывался книжным фэнтези сериалом «Меч истины» Терри Гудкайнда; думал, наверняка его экранизируют, вот радости то будет… Дождался, экранизировали: такого отстоя я давненько не смотрел. И все дело в пресловутой бытовухе. Одно дело посмотреть фильм о Робине Гуде, и совсем другое – смотреть 7 сезонов о том, как он в каждой серии грабит отдельно взятого богатого и отдает отдельно взятому бедному. Это быт.

Вторая проблема современных сериалов – это равновесие «страх-наглость». Страх – он страх и есть, вот наглость – уже понятие пошире: сюда можно отнести и смелость, и глупость, и инфантильность…это сила, которая позволяет отступить от буквы сюжета и жанра.

Пример страха: есть герои, сюжет и жанр; можно использовать отношения героев, их семьи, высосанные из пальца проблемы…но жанр попирать нельзя. Наглость: да ну нахъ эту комедию с заезженными персонажами; вот вам нить фантастики с абсолютно левыми героями!

E. G.: Возьмем сериал Торчвуд (Torchwood): первые два сезона – фантастическая бытовуха про инопланетян и недолюдей в стиле адаптированных X-files. И тут третий сезон на 5 серий всего, но цепляющий все и вся: тут и инопланетяне на весь мир, и шкурная природа людей, и реальная проблема выбора…одни из немногих серий (сериалов), которые я смотрел взахлеб. А растяни их на 24 – было бы фуфло фуфельное. Наглость попрала страх в правильном соотношении, вот о чем я говорю.

Итого имеем: хорошие сериалы выпускают люди, храбрые мозжечком и состоящие в родственной связи к таланту. Скажи сильно и четко, не мусоль на языке, не твори Советскую энциклопедию, и будет тебе многомиллионная аудитория.

P.S.: Хотя, все это для некоторых. Большинству приятно смотреть 219 серий о том, что, если A=B, а B=C, то A=C. ИМХО, туда им и дорога.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.