Ханна. Совершенное оружие (Hannah, 2011) – Обзор

Еще один художественный фильм о том, что молодой неокрепший организм женского пола предназначен не только для деторождения, но  теоретически может месить существа высшего левела, при этом из него не обязательно должны торчать железяки и у него нет личного космического челнока.

Основная героиня – среднестатистическая машина для убийств, обладающая огромным багажом теоретических знаний, но лишенная какой бы то ни было практической базы (кроме основной функции – убийства, конечно). Попав в социум, героиня оказывается вне контекста: стандартный алгоритм «убил-выпотрошил-съел» не срабатывает, и приходится бегать, прятаться и периодически паниковать.

Режиссер столкнулся с извечным вопросом: как объяснить зрителю, почему девочка лет пятнадцати может валить направо и налево взрослых профессионалов? Вариантов обычно немного:

  • она не от мира сего (инопланетянин, личность из параллельного мира, девушка из Беверли Хиллз),
  • она робот, биоробот либо адское создание из жидкого металла,
  • она умерла, воскресла и должна отомстить всем, повинным в ее смерти,
  • она мутант (чего уж тут добавить).

Есть еще некоторые ответвления, которые, при должной фантазии, можно свести к перечисленным пунктам, однако, чего-то нового уже давно никто не изобретал. Бюджет у фильма небольшой, спецэффектов особых нет, потому клин сошелся на генной инженерии. Убого, но как есть.

Фильм сделан в стиле рондо, то есть концовка ленты в сущности является началом (будь то хронология, сюжетная составляющая либо какой-то конкретный контекст). Дальше круче: в кадре мелькает маньяк-извращенец, девочка-которая-бесит-своей-инфантильной-тупостью, арийцы-скинхеды и домик братьев Гримм. При этом фильм сдобрен сценами национального песнопения и танцевания (aka гротескной какофонии), из-за чего хочется поберечь уши и на время выключить звук.

Лично мне фильм был предварительно интересен, так как музыку к нему писали The Chemical Brothers. Коллектив в свое время нашумел, но лично я давно о них ничего не слышал. После просмотра впечатление сложилось двоякое: с одной стороны, есть откровенно остросюжетные моменты, остротой своей обязанные исключительно музыке; с другой, есть музыкальные сопровождения, откровенно режущие ухо своей неуместностью. Хотя мотив музыки затронут даже в сюжете – девочка, не знавшая музыки, познает ее с хорового воя до винилового проигрывателя.

Что удивило: не знаю, как насчет других кинотеатров, но в Киевской Руси фильм шел на русском языке с украинскими субтитрами. Языковая энтропия кинотеатров вводит меня в ступор: то фильмы идут на украинском языке, то на русском…Лично меня русская озвучка приятно удивила. Я не пытаюсь загнобить «родной» украинский, он прекрасно подходит для озвучивания мультипликационных фильмов и комедий, однако, с серьезными сюжетами он откровенно не справляется.

Намного интереснее и более релевантно тематике статьи, что девочка будет делать по окончанию повествования? Она ведь прости господи, чайника боится. Денег нет, одежды тоже, про диплом вообще молчу – только убивать и умеет. Чую, грядет продолжение картины: Ханна, Совершенный фрилансер (Hanna 2) или Ханна, такая Ханна (опять же, Hanna 2).

P.S.: Язык статьи не самый простой по одной простой причине – он полностью соответствует настроению кинофильма. В течение просмотра постоянно складывается впечатление, что смотришь арт-хаус проект. Наверное, данное требование вошло в райдер The Chemical Brothers – они любят выпендриться.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.