Customer service

Волшебное и легендарное буквосочетание — customer service. Его истоки берут начало во временах греческой мифологии, продираются через римские тернии и торжественно отдают концы во времена Средневековья. По крайней мере, в нашей стране.

На Западе фразой «клиент всегда прав» никого не удивишь. У нас она слегка не прижилась, потому что, если клиент чувствует себя правым, то он обязательно сядет тебе на голову. Особенности менталитета. Однако, это ведь не аргумент вести себя так, как себя ведут современные…earm…все ведут, если в целом. Начиная сферой услуг и заканчивая распоследним автоматом по продаже жетонов в метро.

В плане покупки товаров все немного проще: ты купил товар, отдал за нее денежку. В лучшем случае товар стоил этих денег, в худшем, товар не оправдал твоих ожиданий (поврежденный, подмененный, перепутанный etc). В сфере услуг все немного сложнее — тут вовсю разгулялась добавочная стоимость. Чем качественнее ты предоставляешь свои услуги, тем большую стоимость за них ты можешь выставить. Вроде, все честно.  Могло бы быть. Но не у нас.

Вышеупомянутая ментальность не позволяет нам спокойно зарабатывать тугрики, качественно исполняя свои обязанности. Среднестатистический сотрудник всегда считает, что его руководитель — мудак. И работает он (сотрудник) за копейки, а потому над выполнением своих обязанностей можно особо не потеть. Так сойдет (с).

Опять же, клиент, который начинает чего-то требовать — тоже мудак. Потому как сотрудник работает точь в точь на зарплату, которую ему выплачивают. Он может работать на 200% — в 2 раза шире улыбаться, говорить «пожалуйста» в 2 раза чаще — но для этого его заработная плата должна быть в 2 раза выше. А потому имейте то, что имеете.  Часть сотрудников все бросают, открывают свое дело, впоследствии нанимают сотрудников, которые работают по такому же принципу, и сами становятся «мудаками», так как понимают, что платят ровно ту зарплату, на которую работает сотрудник.

Итого, имеем работяг сферы обслуживания, которым наплевать на все интересы, права и свободы клиента. Парочка свежих примеров из личной жизни:

Недавно брал себе клавиатуру в небезызвестном магазине CITYcom, что на Петровке. Заодно попалась на глаза подставка под ноутбук — с кулерами для охлаждения. Вспоминаю, что ноутом последнее время можно яйца жарить, хватаю и пытаюсь увидеть цену. Ценника нет. Консультируюсь у продавца, он выписывает мне счет и я, довольный, покупаю клаву и подставку. Дома выясняется, что упаковка вскрыта, и в комплекте тупо нет кабеля. Мда…понимаю, что накололи, но сумма не такая и большая, не рву на себе волосы.  Через полторы недели получилось подъехать в магазин — с товаром и чеком. Представитель сервис-центра выслушал меня, заявил, что ничего сделать не сможет, так как я не могу доказать, что упаковка была вскрыта и в ней не было кабеля.

В результате, человек просто посылает меня нафиг, еще и объявляет меня во лжи, потому что он «не может помочь мне, так как нет доказательства, что упаковка была вскрыта». То есть если бы я смог доказать, то он бы помог, а так не поможет, а значит, принимает мои слова за вранье. Это очень мило. И ладно бы какой-то интернет магазин, а так трехэтажный супермаркет электроники. И дело не в том, что этому человеку лень разбираться в проблеме — оно и понятно. Но нахрена держать некомпетентного продавца, который обследовал упаковку, узнал стоимость и выписал чек? Или он знал, что упаковка вскрыта, но промолчал? В любом случае, CITYcom меня тупо кинул на деньги, а потом еще пнул под зад с претензиями.

Или еще вариант — из другой оперы: ехал на выходных на автобусе — почти 11 часов в пути. Автобус был предоставлен частной компанией (или предпринимателем) «Гаджиев», рейс шел через Киев в Минск. Водитель с напарником — чистые хачики. Свет везде повыключали, кондиционер не включают, причем аргументируют словами «Нет, тибе быть холодно, зачем? сейчас паедим, будит харашо». Поставили быдло-фильм до двух часов ночи и на каждой остановке давай набирать народ, вплоть до стоячих. И все сидят/стоят, задыхаются…вот он бизнес! Экономить каждую каплю бензина, а качество услуг — 11 часов в душном автобусе — лесом!

Обслуживающий персонал — озлобленный зверь, готовый по любому случаю стать в позу и качать свои права тем, кого они, в принципе, должны ублажать. Главное — показать, что это не твоя вина, не твоя проблема, и ты ничем и никак не можешь помочь. А потому нафиг все! Про бюрократию гос структур я даже заикаться не буду — тут все всё прекрасно знают.

В то же время власть имущие ночей не спят — все о народе думают. Придумали такой налоговый кодекс, что открытый бизнес по закону вести просто нереально — откуда тогда качественные услуги? Одна надежда на иностранных работодателей. Вот эти ребята реально думют об имидже, и, не смотря на все «они же тупые», нашим до этого уровня еще учиться и учиться.

Итог: мы умнее, но мы в заднице. Логика никогда не была сильной стороной славянского менталитета.

Ваш отзыв

Комментариев нет отзыва(ов)

Ваш отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.